Как заправить кондиционер фреоном

Микроклимат в помещении представляет собой одну из важнейших составляющих комфорта. Особенно это актуально с повышением сезонных температурных показателей. В это время лучшим спасителем от жары становится кондиционер. Однако даже самое качественное оборудование может сломаться или функционировать не на полную мощность. Если техника от надежного поставщика, который заботится и о качественном послегарантийном обслуживании, то проблем с ремонтом не возникнет. Так, официальный сайт Gree обращает внимание своих клиентов не только на использование технологических новаций, но и на выбор правильных и безопасных элементов охлаждающих систем. Но обращаться к производителю не всегда целесообразно. Тем более что с наиболее распространенными проблемами, к примеру, заправкой кондиционера фреоном, можно справиться и самостоятельно.

Последовательность действий при заправке кондиционера фреоном

Кондиционеры Gree отличаются надежностью и простотой в эксплуатации, поэтому не удивительно, что они так популярны во всем мире (каждый третий кондиционер выпускается именно этим концерном). Но от потери мощности ни одна техника не застрахована. Обычно это происходит в результате загрязнения внутренних деталей (чистить их должен только специалист) или уменьшения количества фреона. Если же профилактическая чистка осуществляется регулярно, то дело точно заключается в недостатке фреона.

Чаще всего хладагент утекает через соединительную арматуру. Согласно статистике, в течение 1 года из кондиционера исчезает до 8% фреона, поэтому его дозаправляют как минимум 1 раз в 2 года. Как же сделать это, не прибегая к услугам работников сервисного обслуживания?

  1. Выбрать хладагент. Выбор на этом поприще довольно разнообразен, но не стоит забывать, что некоторые виды фреона могут быть небезопасны. К примеру, R-12 в связи с его негативным воздействием на озоновый слой был запрещен. Сейчас чаще всего используется фреон R-22, отличающийся внушительным КПД охлаждения. К его недостаткам стоит отнести увеличения потребления электроэнергии. Поэтому все чаще в ход идет R-134 а, безопасный, но довольно дорогой вид газа. Впрочем, правильная последовательность действий практически устраняет возможность травмирования.
  2. Провести внешний осмотр. Все элементы должны быть в хорошем состоянии. При наличии каких-либо дефектов или механических повреждений осуществлять самостоятельную заправку категорически запрещается. Неидентифицированная неисправность может служить причиной травмы, поэтому надо вызвать специалиста для диагностики и ремонта.
    • Если же кондиционер не имеет видимых дефектов, то нужно определить вариант дозаправки. Ведь в большинстве случаев речь идет именно о дозаправке, а значит, надо знать точное количество фреона в системе. Иначе либо недостаточная дозаправка не даст необходимого эффекта, либо его избыток поспособствует выведению из строя компрессора.
    • Проще всего определить нужное количество газа по давлению. Для этого необходимо узнать нужное количество хладагента (внимательно читаем документы, прилагаемые к устройству). Далее подключаем коллектор и определяем давление и путем нехитрых вычислений рассчитываем, сколько нужно добавить газа, чтобы система заработала с необходимой мощностью.
    • Можно пойти и по другому пути. Лучше всего использовать данный метод для полной заправки. В нем предусматривается взвешивание, поэтому понадобятся специальные весы. Сам алгоритм действий не слишком сложный: сначала выкачивается весь фреон, после чего заново заполняется весь объем новым веществом. Зная, сколько фреона в баллоне, сделать это достаточно просто.
  3. Непосредственно закачать хладагент (понадобятся редуктор и манометр). Подключается вакуумный насос, и начинается закачка газа. Определить момент, когда пора прекращать его подачу, очень легко вещество просто перестанет поступать в систему. Далее следует лишь проверить давление. Если оно постоянное и не колеблется, то это означает, что система герметична, и утечка происходить не будет. В противном случае потребуется пайка трубок, иначе сам процесс заправки теряет смысл.
  4. Подготовить сам кондиционер. Для этого его включают, и выставляют температуру в 18°С. Далее подключают манометр: самая большая трубка (она идет от внешнего блока) соединяется с манометром (для этого потребуется открутить колпачок), который вторым своим концом подсоединен к баллону с фреоном.
  5. Добиться нужного давления. В процессе заправки давление постепенно будет расти, и, когда оно достигнет 5-8 бар, следует тщательно перекрыть вентиль (и на манометре, и на баллоне), после чего установить колпачок на место.

Лучше всего заправку производить дозами, чтобы было видно, сколько именно у вас ушло хладагента. Также не рекомендуется включать кондиционер сразу же после проведенных манипуляций, иначе механизм как минимум будет функционировать с перебоями. Необходимо немного подождать, чтобы быть уверенным, что вещество разошлось по всем трубкам. Желательно за прибором какое-то время понаблюдать, чтобы заранее выявить нехарактерные для него процессы. Только по происшествию некоторого промежутка времени, если не будет обнаружено сбоев в работе системы, можно утверждать, что заправка фреоном прошла успешно.


Написать отзыв
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Плохо           Хорошо